Новосибирский Деловой Портал / Обзоры и публикации

Защита прав потребителей на возврат товара

В наши дни достаточно часто можно столкнуться с приобретением некачественного товара, и большинство потребителей, оказавшись в такой ситуации, стараются найти правильное решение. Они начинают отстаивать свои законные права потребителей.

Защита прав потребителей, в случае возврата или обмена некачественной продукции, происходит на основании 25 статьи ФЗ. В ней говорится о праве покупателей на возврат товара или его обмен на аналогичную продукцию.

Возврат товара предусмотрен в случае неподходящей формы, размера, фасона, комплектации или расцветки. Любой возврат или обмен допускается только в течение двух недель (14 дней) после покупки.

Каждый потребитель может без особых сложностей отстоять свои права, соблюдая нижеперечисленные правила:
1. Купленная продукция не использовалась и имеет соответствующий товарный вид, ярлыки и пломбы;
2. Наличие товарного чека на приобретенный товар, или свидетельские показания о покупке;
3. Вид товара не входит в специальный утвержденный постановлением Правительства список продукции, которая не подлежит возврату или обмену (например, лекарственные препараты, нательное белье).

Покупатель, желающий обменять или вернуть товар, должен обратиться к продавцу с письменным заявлением в двух экземплярах. Одно заявление остается в магазине с подписью и датой, а на втором- продавец должен поставить отметку о произведенных действиях и вернуть потребителю.

Если магазин отказывается принимать подобное заявление, надо отправить его заказным письмом с обязательным уведомлением о вручении.

Избавить себя от подобных проблем можно, только в случае покупки действительно качественного товара известных фирм. И приобретать такой товар необходимо исключительно в проверенных магазинах, зарекомендовавших себя только с положительной стороны. Например, на все бытовые приборы каталога appliances.wikimart.ru/personal/hair_dryers/brand/Moser/ потребителям предоставляют сертификат и выписывают гарантийный талон. И даже если возникнет ситуация о возврате товара, особых проблем и неудобств она не принесет.

Иногда бывают такие ситуации, когда права потребителей могут отстоять исключительно профессиональные юристы, которые привлекут контролирующие органы с прокуратурой и проведут досудебное урегулирование конфликта. Если досудебное урегулирование не удастся, специалисты передадут в суд исковое заявление, отражающее вопросы защиты прав потребителя.

Но оказавшись в любой ситуации, ущемляющей права, необходимо проконсультироваться с профессиональными специалистами. Они посоветуют дальнейшие действия в соответствии с законодательством, которые помогут избежать различных осложнений.


На правах рекламы



Дата размещения: 20.11.2012 / просмотров: 98


Другие обзоры и публикации